ОПРЕДЕЛЕНИЕ НИШИ
День 3.
Привет! Это третий урок из серии по выбору ниши, в прошлом мы разобрали тему… , если еще не прорабатывали, то посмотрите обязательно


Перейти к прошлому уроку
Сейчас можно выбрать нишу по следующим критериям:
— Сильные стороны. В чем вы преуспели?
— Удовольствие. Что больше нравится?
— Компетенции. В чем вы эксперт?
— Боль/проблема. Какую боль или проблему вы знаете у большой аудитории? Могли бы вы ее решить?
— Тренд. Что сейчас набирает популярность и во что можно «быстро» зайти?
Фактически список ваших сильных сторон состоит из личностных качеств и умений что-то делать лучше, чем другие.
Ваша задача — определить,
1) какие сферы бизнеса или бизнес-возможности применимы под конкретные ваши преимущества и
2) что из выделенных бизнес-идей вам больше импонирует.
Бизнес-идеи из сильных сторон и компетенций
Возьмите список ваших сильных сторон, который вы составили во 2-м уроке, и напишите возле каждого пункта бизнес-идею или какую-то сферу бизнеса, где можно было бы на 100% применить вашу сильную сторону.
Например, ваша сильная сторона — умение убеждать других.
Бизнес-идеи, которые могут последовать:
  • компания по созданию продающих скриптов телефонного разговора;
  • компания, предлагающая услуги удаленного колл-центра;
  • компания по привлечению инвестиций для малого и среднего бизнеса;
  • любые ниши в премиум-сегменте, где ключевые продажи осуществляются на переговорах.
Шаг 1.
Оцените привлекательность этой идеи для вас.
Напротив бизнес-идей или сфер бизнеса из предыдущего пункта проставьте значение по шкале от 1 до 10, где 1 — совсем не привлекает, 10 — вдохновляет, зажигает, хочется заняться реализацией этой идеи прямо сейчас.
Шаг 2.
Оцените вашу экспертность в этих идеях.
Что вы умеете делать лучше других в профессиональном плане?
Один из показателей экспертности — это просьбы других людей им помочь. Вспомните, по каким вопросам близкие, друзья и знакомые обращаются к вам, а вы с радостью им помогаете?
Оцените с этой точки зрения бизнес-идеи. Проставьте значения напротив каждой идеи по шкале от 1 до 10, где 1 — совсем не умею, 10 — профессионал высокого класса.
Шаг 3.
Бизнес-идеи, основанные на закрытии
потребностей и болей потребителя
Приведу пример Ричарда Брэнсона. В конце 90-х он осознал, что пассажирские авиаперелеты на короткие расстояния имеют никуда не годный сервис, и ухватился за эту боль. Приобретя в 1996 году авиакомпанию Euro Belgian Airlines и переименовав ее в Virgin Express, он позиционировал ее как экспресс-перевозки с сервисом, близким к бизнес-классу, что действительно было так. Успех этой бизнес-идеи был ошеломляющим. Он перевернул рынок авиаперевозок на том этапе.
Ваша идея может быть не такой глобальной, но она будет обречена на успех, если проблема, «витающая в воздухе», будет решена вами на достойном уровне.
Также вы можете выйти на рынок с известной проблемой, которую решают многие. Но решив ее ИНАЧЕ. С каким-то конкурентным преимуществом: быстрее, дешевле, безопаснее, качественнее или удобнее.
Например, идея продавать носки абсолютно не нова. Их можно встретить в каждом магазине. Однако мужскую «боль» — потребность в чистых носках одного цвета — это решало далеко не всегда, ведь за носками нужно ходить или не забыть вовремя заказать в интернет-магазине! И тут пришло решение: носки по подписке! Выставляешь нужную периодичность, и все! Платеж снимается автоматически, в нужный день носки ждут тебя под дверью квартиры. Гениальное решение «боли», которая была на поверхности!

Трендовая бизнес-идея
Достаточно легко войти в нишу, если она на пике популярности, если она — тренд. Вспомните, как несколько лет назад все вдруг стали носить угги, совсем недавно — ездить на сигвеях, а сейчас — люди массово играют со спиннерами.

При входе в трендовую нишу стоит учесть, что сама модная тенденция продлится недолго. Но зато вы приобретете необходимые навыки и поймете более точно, куда дальше стоит внедряться, чем заниматься. Может, поработав в тренде короткое время, вы по-настоящему увлечетесь маркетингом или продажами, или чем-то еще?

Здесь как в серфинге, важно поймать нужную волну и вовремя из нее выйти. Подумайте, в какую нишу сегодня можно «быстро» зайти?
Если вы еще не определились со своей бизнес-идеей, начните думать прямо сейчас. Поставьте себе цель найти эту идею за ближайшие несколько уроков. Пишите каждый день все, что приходит на ум. Включите внутренний «поиск».

Если у вас есть бизнес, подумайте: точно ли вы знаете, какую боль клиента он закрывает? А может, у вас есть идеи о новых, иных способах закрытия «болей» ваших клиентов? Ведь там могут скрываться точки роста! Пока просто задумайтесь об этом.
И смело двигаемся вперед, копаем глубже!
1. Проведите опрос окружающих и узнайте, в чем ваши сильные стороны. Соберите как минимум 5 ответов от разных людей.
2. Начните использовать метод «анализа действий» и используйте его как минимум на протяжении всего курса.
3. Взгляните на свое прошлое. Что у вас уже получалось хорошо, лучше всех?
Напишите небольшой план: какие сильные стороны вы будете внедрять в свою жизнь и бизнес и как, какие будете развивать и дополнять другими знаниями?


Оставь комментарий ниже и переходи к следующему заданию