МОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
День 1.
Итак, бизнес.

Многие программы предлагают начать погружение в тему бизнеса и предпринимательства с вопросов о маркетинговых каналах, более выгодных нишах, контекстной рекламе или создании очереди из клиентов.

Да и что греха таить, я долгое время считала, что с этого и надо начинать. С маркетинга, с потока клиентов, с выстраивания воронки продаж. Ну, так или иначе, я продолжаю быть твердо убеждена, что это во сто крат вернее, чем первым делом бежать открывать ИП, разбираться в бухгалтерских вопросах, печатать визитки и вешать табличку «Мы открыты». Ах да, и прежде чем снимать офис в центре города и набирать команду, конечно.

Вы не расстраивайтесь сразу, я в свое время тоже через все это прошла. И, как и многие, считала, что открыть бизнес — это открыть в первую очередь ИП, потом офис в центре или офлайн розничную точку (еще и прикупить помещение в собственность не помешает) и напечатать визитки.

А еще инвестиции. Так многими любимая тема. Вот это убеждение: «Для того чтобы начать свое дело, нужны инвестиции». Надеюсь, у вас его нет?
В 95% случаев предприниматели начинают свое дело самостоятельно. Потихоньку начиная продавать через социальные сети (а раньше — стоя на рынке за прилавком). Продал одно изделие, купил 2, продал 2 — купил 4 и так далее, пока не появятся деньги на первого продавца или помощника.
Так вот, мы с вами не будем начинать даже ни с маркетинга, ни со способов привлечения инвестиций. Мы начнем... с себя!

Да-да, с самих себя. Ведь абсолютно все в бизнесе начинается с нас и является отражением наших мыслей и нашей реальности. Именно поэтому в моих курсах так много про жизнь и саморазвитие. Я убеждена: если у предпринимателя скептическое отношение к жизни, отсутствует доверие к людям, постоянные «проблемы», а в голове — суета, то и в бизнесе будет точно так же. Более того, если предприниматель не будет знать себя, он не сможет эффективно учиться, работать, коммуницировать с командой, да и вообще вести бизнес «без стресса».

Еще Питер Друкер, основоположник менеджмента как дисциплины, говорил, что с вопросов о собственных особенностях и надо начинать! Мы с вами прислушаемся к его совету и поэтапно пройдем по всем ключевым вопросам, определяющим наши личные особенности работы, обучения и жизни.
Мы любим повторять себе: «Ну, я в этом не сильна», или «Я не разбираюсь в том-то», или «У меня скверный характер». Гораздо проще понять, что у нас НЕ получается.

И, к сожалению, мы гораздо реже задумываемся о том, что у нас действительно получается круче всех. То, в чем наши СИЛЬНЫЕ стороны.

Как же понять свои сильные стороны?

Во-первых, узнать мнения окружающих: родных, друзей, команды. Чем шире будет опрос, тем больше узнаете!
Часто ответ лежит на поверхности, но при этом будет удивлением для вас.
Так, например, я узнала, что «хорошо систематизирую знания», хотя раньше о такой своей «сильной» стороне я даже не задумывалась! Хотя создаю образовательные программы уже 6 лет! Забавно, правда?
А еще я «вижу сверху», то есть могу увидеть картину целиком, убрав рутину, бизнес-процессы и все отвлекающие нюансы, в которые многие погружаются с головой.

Во-вторых, ведите анализ своих действий. Многие исторические деятели делали это на протяжении всей своей жизни! Что такое анализ действий?
Все просто. При старте любого дела или действия записывайте ожидаемый результат. После завершения оценивайте, насколько прогноз сошелся с результатом. Вы можете обнаружить, что где-то вы «переоценили» свои силы и оказалось, что дело вы делаете хуже намеченного. А в чем-то вы «превзошли ожидания» и показали выдающийся результат. Самое крутое в этом методе — осознанность! Если раньше мы бы просто делали себе и делали, то теперь будем думать о том, как хорошо мы это делаем!

Вот что выяснил уже упомянутый Питер Друкер, когда использовал этот метод: «Например, к моему огромному удивлению, анализ обратной связи показал, что интуитивно я хорошо понимаю технических работников, будь то инженеры, бухгалтеры или маркетологи. В то же время, как выяснилось, у меня нет настоящего взаимопонимания со специалистами широкого профиля».
Представляете, какие детали можно узнать о себе? Ведь сильные стороны могут быть абсолютно в разных сферах жизни и бизнеса! С помощью этого метода можно узнать, в чем вы компетентны, а что вы делаете такого, что даже мешает вашей жизни или бизнесу.

В-третьих, посмотрите сквозь такую оценочную призму на всю свою жизнь. Что у вас получалось хорошо уже в школе? У кого-то — выразительно читать стихи, у кого-то — организовывать класс, у кого-то получалось продавать какие-то свои игрушки или «сникерсы» одноклассникам, у кого-то выходило хорошо убеждать! Вспомните! Где вы УЖЕ проявили себя?
Каковы мои сильные стороны?
1. Проведите опрос окружающих и узнайте, в чем ваши сильные стороны. Соберите как минимум 5 ответов от разных людей.
2. Начните использовать метод «анализа действий» и используйте его как минимум на протяжении всего курса.
3. Взгляните на свое прошлое. Что у вас уже получалось хорошо, лучше всех?
Напишите небольшой план: какие сильные стороны вы будете внедрять в свою жизнь и бизнес и как, какие будете развивать и дополнять другими знаниями?