Открытый 7-дневный практический марафон ДО.
Урок 4. Контент-маркетинг.
Мы приступаем к основополагающей задаче нашего марафона – созданию контент-плана.

Ваша ключевая задача – создать контент-план на две недели и начать его реализацию.

Зачем вообще нужно работать с контентом?

В обыденном смысле, контент – это способ поделиться информацией, размышлениями с вашими друзьями и подписчиками и получить от них одобрение: лайки, шеринги и комментарии. Но с точки зрения наших целей, грамотная работа над контентом – это формирование доверия к вам как к эксперту, как человеку знающему, опытному и интересному.

Доверие и интерес – это то, что приведет людей на ваш вебинар, разбор или консультацию через несколько дней. Это то, за что вам заплатят.

Создание контент-плана опирается в целом на контент-стратегию. Иначе говоря, контент-план отражает ваши действия для осуществления заранее обозначенной цели.

Поэтому перед тем, как приступить к планированию постов, давайте еще раз обозначим ключевые ориентиры.
Чек-лист по созданию и реализации контент-стратегии.





  1. Определить цель.
  2. Узнать портрет целевого подписчика, целевого клиента.
  3. Проанализировать контент конкурентов.
  4. Сгенерировать свои темы для постинга
  5. Определить тип контента и форматы постов.
  6. Упаковать контент-план
  7. Оформить контент визуально.
  8. Своевременно размещать контент и отслеживать активность в зависимости от поставленных целей.

Пройдемся по каждому пункту и поставим задачи.
1. Определить цель .

В рамках марафона не советуем ставить заоблачные финансовые цели. А вот попробовать продвижение экспертного контента в соцсетях и получить первые деньги на своей экспертности – звучит реалистично!

А вообще, у вас могут быть и свои цели. Например, понять, насколько вам вообще нравится делиться знаниями по вашей теме и получать обратную связь. Или осознать, что вас это не цепляет, и тема онлайн-образования принципиально не ваша. Такое тоже возможно.
2. Узнать портрет целевой аудитории

Для кого будет интересно ваше мероприятие? Кто ваша аудитория? Это уже сделано в во втором уроке.
3. Проанализировать контент конкурентов.

Вы уже оценили его в общих чертах. Теперь над контентом предстоит более детальная работа. Вам предстоит оценить контент с точки зрения форматов и характера постов и отследить цепочки продаж.
4. Сгенерировать свои темы для постинга.

Метод мозгового штурма здесь является хорошим помощником. Просто берете и накидываете все идеи тем, которые вам приходят в голову. Потом выбираете наиболее интересные, увлекательные, может быть, нестандартные, провокационные по названию. Что бы вам было интересно узнать, если вы бы были вашим подписчиком? Чем вы хотели бы поделиться?

Существует несколько смысловых блоков, по которым можно генерировать темы постов. Разберем на примере темы онлайн маркетинга.
Списки
  • Примените эти 9 неочевидных техник, чтобы моментально повысить конверсию сайта на 35%
  • 9 мифов онлайн маркетинга, которые тормозят рост вашей компании
  • Жизнь. Работа. Карьера. Семья. Как 9 техник онлайн маркетинга помогли достичь успеха во всех этих сферах.

О Лучшем
  • Лучшие бесплатные приложения для контент-маркетинга
  • Лучшие техники онлайн-маркетинга текущего года
  • ТОП-10 инструментов для бесплатного дизайна постов

Как…
  • Как научиться востребованной профессии онлайн маркетолога за 2 месяца
  • Как стать передовой онлайн школой с помощью онлайн продвижения
  • Как перестать бояться и засветиться в сети
Вопросы
  • А вы делаете эти типичные ошибки онлайн маркетинга?
  • Вы убеждены, что не попадетесь в очередную ловушку онлайн маркетинга?
  • Уверены, что все уже и так знаете о постинге в инстаграме?

Мотивация

  • Создайте контент-план, которым будете гордится
  • 7 дней по глобальной прокачке вашей экспертности
  • Хватит сидеть и сомневаться! Пора заявить миру о вашей экспертности!

Еще больше блоков мы рассматриваем на курсе Делай Онлайн Smart.

Но идею вы поняли! Используя эти смысловые блоки в качестве примеров, вы с легкостью набросаете десятки идей для ваших постов.


5. Определить тип контента и форматы постов

Не забывайте про разницу личного профиля и экспертного. Если до этого вы вели страничку только для себя, где были ваши домашние, непрофессиональные фото и посты в основном про будни детей и семьи, лучше либо сделать второй профиль экспертный, либо почистить ленту. Теперь для вас незыблемые правила: фото только качественные, а посты продуманные и подтверждающие ваш опыт и экспертность. Про семью и события вашей жизни можно говорить, но в меру.
Развлекательный контент
Практически в каждой экспертной теме, в каждой нише есть контент (картинки, смешные истории), который способен развлечь пользователей. Это могут быть мемы, интересные факты, ребусы, оригинальные фотографии, и т. д. Развлекательный контент приносит людям положительные эмоции и забавляет. Такой контент не имеет прямого отношения к вашему образовательному или консалтинговому продукту, но он позволяет более открыто обратиться к вашей целевой аудитории и создать доверительные отношения. Однако, не стоит злоупотреблять им, так как это может превратить вашу страничку или паблик в балаган.
Образовательный контент.
Образовательный контент для нас особенно существенен, так как именно через него мы показываем профессиональную компетентность, именно через него мы вызываем доверие к нам как эксперту. Подписчики делятся таким контентом, потому что он имеет наибольшую выгоду для них: он полезен и интересен.

Содержание такого контента может включать в себя различные инструкции по вашей теме, разборы основных проблем клиентов, обзоры, экспертные мнения, кейсы, полезные книги, фильмы и статьи. Идеальный объем статьи с полезной информацией – 1500 слов для блога или статьи в паблике Вконтакте. Для инстаграма объем будет меньше: около 150-200 слов.
Вдохновляющий контент.
Если ваш контент резонирует со многими пользователями, они будут рады поделиться им с другими. Это не просто картинки с цитатами, которые используются для вдохновения. На самом деле, это лучший тип контента для вдохновляющих тематических исследований, отзывов клиентов и историй о неудачах, с которыми сталкиваются успешные люди на пути к успеху. Кроме того, вы можете написать историю своей жизни, и у читателей сложится впечатление, что вы пережили трудности и невзгоды, они увидят вас с другой стороны. Также можно поделиться вдохновляющей историей, которую вы сами где-то узнали.
Продающий контент.
Продающий контент – это уже практическая реализация вашей продуктовой воронки. Вы предлагаете участвовать в платном или бесплатном мероприятии или продукте.

Что нужно сделать, чтобы пригласить подписчиков к покупке вашей экспертности?

1. Прежде всего, определить, что именно вы продаете. Напоминаем, что это может быть: онлайн или офлайн консультация, онлайн-разборы, мини-вебинар, практикум, платная онлайн-трансляция и т.п.

Если еще не выбрали, определите, какой формат был бы для вас наиболее комфортно и просто реализуемым.

2. Найти или сделать фотографию, соответствующую контексту вашего мероприятия и отражающая его суть и настроение. Здесь ключевой момент, чтобы фотография выглядела профессионально и качественно. Необязательно привлекать профессионального фотографа. Достаточно будет снимка на хороший смартфон и обработка хорошим фильтром. Кроме того, на самой фотографии может располагаться текст, который привлечет внимание подписчиков к посту.

3. Написать продающий текст. Обратите внимание, что это точно не должен быть искусственный и плоский рекламный текст о выгодах, преимуществах и скидках.

Когда вы приглашаете на свое онлайн мероприятие, лучше, если текст был "живым". Таким, как вы бы говорили своему другу. Можно поделиться небольшой предысторией, но это необязательно.
Пост должен быть именно о проводимом мероприятии.
Что должно содержаться в тексте:

  • Что это за мероприятие: консультация, онлайн-разборы и т.д. Тот формат, который вы определили.
  • Когда будет проводится: дата и время
  • О чем мероприятие
  • Почему вы его проводите (например, вас часто спрашивают советов по этой области, и вы хотите поделиться знаниями, опытом с более широкой аудиторией)
  • Результат посещения мероприятия. Что получат подписчики? Ответы на какие вопросы? Решения каких проблем и болей?
  • Что нужно сделать, чтобы попасть на мероприятие?
  • Сколько стоит? Если вы начинающией эксперт, пусть оно будет платным, но за символическую цену. Скажем 300-500 рублей. Если у вас уже есть своя "подогретая" аудитория, назначайте цену сами. :)
Обратите также внимание на время постинга. Когда ваша аудитория чаще всего проверяет ленту? Для инстаграма это утреннее время 7-8 часов, обеденное время 12-14 часов, вечернее время около 18-20 часов.

Кроме того, в инстаграме есть возможности для продвижения поста. Для этого ваш аккаунт должен быть переведен из личного в бизнес-аккаунт. Тогда вам откроются все возможности для платного продвижения. Они позволяют увеличить охват пользователей, которые увидят ваш продающий пост.
И мы переходим к завершающему на сегодня пункту:

6. Упаковать контент план

Ваша задача – сформировать темы для вашего контент-плана на неделю. Пусть это будет 4 поста каждого типа: развлекательного, образовательного (экспертного), вдохновляющего и продающего.
Запланируйте каждый пост в календаре на определенную дату.

Используйте те инструменты, которые были бы удобны вам: электронный календарь (например, Гугл док или Гугл календарь, привязанный к компьютеру и смартфону) или физический календарик. Главное, чтобы тема поста и его формат были зафиксированы на определенную дату.
Задание
БАЗОВОЕ: напишите, как вы ведете ваши соцсети. Есть ли у вас контент-план? Как вообще вы наполняете ваши аккаунты? Пишите ответы в комментариях.

ПРОДВИНУТОЕ: составьте контент-план на месяц, используя материал урока.

Ответы, полученные в течение дня, будут разобраны и прокомментированы нашим экспертом! Так что пишите сегодня, и мы дадим обратную связь по вашим аккаунтам.
Делай.Онлайн
ИП Бердникова Г.Э.
© все права защищены
По всем вопросам: