Открытый 7-дневный практический марафон ДО.
Урок 1. Ниша и экспертность
Приветствуем на первом уроке практического марафона ДО.Старт!

Первое, что вам предстоит сделать – это определить вашу нишу и экспертную тему.
Здорово, если вы уже ее знаете и продвигаете. Но что делать, если вы только в начале пути?
Существует базовая схема выбора ниши. Она применима не только к онлайн-школам и курсам, но и в целом к бизнесу. Она действительно универсальна, так как сочетает 3 основополагающих элемента определения сферы деятельности. Или, в нашем случае, образовательного контента.

Схема выглядит следующим образом:
Неоднократно доказано и подтверждено опытом, что экспертность, спрос на рынке к этой теме и любовь к нише являются фундаментом долгосрочных и успешных проектов. Именно на их пересечении кроется та сфера деятельности, та ниша, та тема, которая будет соответствовать вашим особенностям, предпочтениям, вашей личности в целом. И, что немаловажно, будет успешна в коммерческом отношении.

Где для вас это пересечение? Эта тема, которую вы и будете раскручивать в течение марафона.

Подумайте, насколько вы разбираетесь в выбранной теме? Насколько вас зажигает эта тема? Готовы ли вы постоянно ей заниматься? Вдохновляет ли она вас? А есть ли похожие курсы в Интернете? Сколько их? Насколько они сильны содержательно? Как много людей интересуются этой темой?

Рассмотрим более детально каждый из элементов.
ЭКСПЕРТНОСТЬ
Предполагаем, что вы уже нашли свою экспертную тему и знаете, в чем вы разбираетесь лучше всего и какой именно опыт хотите передать. А значит, задача — грамотно упаковать эту экспертность, добавить в нее изюминку. Экспертность предполагает, что в некоторой области ваши знания, умения или опыт выше среднего уровня большинства людей.

Как же определить свою экспертность?
Образование и квалификация

Если вы получили образование по определенной узкой теме, значит, вы уже в чем-то экспертнее большинства. Это может быть не только основное вузовское образование, но также курсы, повышение квалификации, тренинги, семинары, мастер-классы. Но важно, чтобы знания не были просто теоретическими! Обязательно условие — применять те знания, что хотите передать, на практике.
Трансформация

Вы что-то пережили, прошли некий переходный период, который у вас был в связи с проблемной ситуацией. Вы качественно перешли из одного состояния в другое и теперь можете поделиться этим с остальными, научить их, как достичь нового качества. Эту нишу можно сравнить с порталом, ведущим в новое измерение. А вы выступаете гидом, проводником, подающим руку помощи на этом непростом пути.

Если это ваш случай — какие радикальные изменения произошли в вашей жизни? Как вы можете изменить жизнь других людей, исходя из собственного опыта? Через какие препятствия вы прошли, с какими трудностями столкнулись? А главное — как вы их решили?

Ваша главная сила здесь — ваш собственный пример.
Опыт

Это колоссальное и одно из принципиальных оснований для определения вашей экспертности и компетенций. Именно опыт позволяет узнать то, чего теоретики никогда не найдут в книжках. Именно время, уделенное делу, подбрасывает тысячи ситуаций, из которых вы уже нашли выход, сотни узких моментов, из которых вы выбрались. Сотни проб и ошибок, тысячи часов — вот что представляет из себя опыт. И опыт бесценен. Именно за результаты этого опыта вам будут готовы платить.

С экспертностью все понятно. Итак, ответьте на простой вопрос: В чем ваша экспертность?
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ
Можно быть каким угодно раскрутым экспертом, но если это дело давно не приносит ни капли удовольствия, выбирать его как нишу и позиционировать в качестве экспертности, возможно, не стоит. Крайне важно, чтобы сфера деятельности, которую вы выбрали в рамках марафона, была вам по-настоящему интересна. В идеале это та сфера, которая заряжает вас энергией, вдохновляет, о которой вы постоянно можете и хотите говорить, та сфера, при достижении результатов в которой вас распирает гордость.
СПРОС
Спрос означает, что люди, ваши потенциальные ученики, клиенты, готовы платить деньги за данные знания и ищут, где и у кого их получить. Развитая сеть блогов, медиаплатформ, групп в соцсетях и онлайн-курсов по этой теме будет служить показателем спроса, то есть, интереса к этой теме. И готовностью за нее платить.
Основные тренды в онлайн образовании:

  1. Продажа денег. Если вы учите, как зарабатывать на каком-то деле (как освоить онлайн маркетинг и зарабатывать на нем, как открыть интернет-магазин), это точно будет пользоваться спросом.

  2. Продажа профессиональных навыков. Научите человека профессиональным навыкам, на которых он сможет зарабатывать. Освоение востребованной профессии – это один из трендов современного онлайн-образования. Примеры: курсы личных ассистентов, курсы по подготовке дизайнеров, курсы копирайтинга, SMM и т.п.

  3. Продажа хобби-навыков. Это курсы для развлечения, для интересного времяпрепровождения. Такие, как курсы макраме, плетения, вязания, шитья однозначно будут интересны определенной аудитории. Или еще из примеров: курсы радиоэлектроники (как собрать электронного робота за 10 дней и за 1000 рублей)

  4. Продажа навыков личной эффективности. Это может быть: тайм-менеджмент, развитие памяти и скорочтения, ведение хозяйства для работающих круглые сутки, семейное бюджетирование и т.п.

  5. Продажа интересного времяпрепровождения за пределами дома. Курсы планирования путешествий, организации тематических вечеринок, походов и т.д.

Выберите 3-5 тематик, которые потенциально были бы для вас интересны. Оцените их в соответствие с рассмотренными критериями. Оставьте одну тему в качестве основной, над которой вы и будете работать в течение недели.
КАК РАБОТАТЬ С ИДЕЯМИ ПО ВЫБОРУ НИШИ
Если вы придумали несколько вариантов, можно оценить их в соответствии с этими элементами. Это делается следующим образом:

Составляется таблица (в блокноте от руки или в электронном виде) с четырьмя колонками. В первой (левой) вы пишите возможные ниши, остальные три соответствуют элементам (экспертность, эмоции, деньги). Далее вы оцениваете каждый элемент по 10-балльной шкале, где 1 – наименьший показатель (например, ничего не понимаете в этой теме или совсем равнодушны или спроса нет), а 10, соответственно, наивысший.
Скачать образец заполнения

Заполните таблицу и определитесь со своей экспертной темой


Все баллы по каждой нише суммируются. Целесообразнее выбирать ту нишу, которая набрала максимальное количество баллов.
Это базовые знания по поиску своей экспертности. В основном курсе Делай.Онлайн Smart мы углубляем эти темы и даем расширенные техники, связанные со специализацией и раскрытием конкурентного преимущества вашей темы, что в последующем важно для упаковки ваших знаний в онлайн-курс.
Что делать, если вы не хотите упаковывать именно свою экспертность? Или вы поняли, что она связана с продвижением других людей?

Для этого есть вторая стратегия, связанная с продюсированием.

Дело в том, что можно продавать как свои знания, так и знания других специалистов. Для этого вам нужно владеть техниками продвижения, а специалистам – быть реально профессионалами.

Если вы решаете идти этим путем – найдите эксперта или нескольких экспертов, знания которых вы будете продавать в рамках нашего недельного марафона.

Задание
БАЗОВОЕ:

Определите тему своей экспертности для прокачки на марафоне или найдите экспертов, которых вы будете продвигать и знания которых продавать.

ПРОДВИНУТОЕ:

Расскажите подробнее о себе, свою историю в этой нише, почему вы решили ей заняться, как давно вы занимаетесь этой деятельностью, какие результаты достигли, к каким стремитесь.

Пишите свой ответ в комментариях. Напоминаем, что самые активные участники марафона получат разбор от руководителя Делай.Онлайн -
Сергея Корчагина!
Делай.Онлайн
ИП Бердникова Г.Э.
© все права защищены
По всем вопросам: